eng

О нас

Галерея МОЛЬБЕРТ – современная динамичная арт-площадка, представляющая срез международного искусства 20-21 веков.

Галерея открылась в 2011 году и за это время провела более восьмидесяти выставок русских и зарубежных художников. Мы принимаем участие в значимых культурных проектах: Манифеста 10, Desing Week, Неделя Германии в Санкт-Петербурге, Императорские сады России и др. 

Мы не только представляем, экспонируем и продаем предметы искусства, но и выступаем в качестве платформы, реализующей уникальные проекты.

Одновременно с выставками галерея проводит серии мастер-классов, круглые столы, поэтические и театральные представления, детские интерактивные программы, формирующие насыщенное информационное пространство.

Помимо собственного выставочного зала галерея организует проекты на других крупных площадках Петербурга и городов России (Музей Российской Академии Художеств, Выставочный центр Санкт-Петербургского Союза Художников, Концертно-выставочный зал «Смольный собор», Государственная академическая Капелла Санкт-Петербурга, Культурный центр Елены Образцовой, выставочные центры - «Эрмитаж-Выборг», «Арт-Измайлово»).

Одно из направлений нашей деятельности – представлять зарубежное искусство в Петербурге. В том числе русских художников, проживающих в других странах. Мы сотрудничаем с культурными институтами и консульствами Германии, Швеции, Франции, Чехии и других стран.

Галерея проводит проекты, связанные с важными событиями русской истории: «Бородино», «День снятия Блокады», «400 лет Дому Романовых», «Олимпиада в Сочи 2014», некоторые из которых прошли в рамках государственных программ.

Наша цель - создать благоприятные условия для диалога художника с широкой аудиторией, вовлечь в художественный процесс зрителя, демонстрируя на одной площадке творчество лучших из начинающих и уже состоявшихся мастеров.

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Большая Конюшенная улица появилась в 30-е годы XVIII века. Название улицы связано с императорскими конюшнями на берегу Мойки, около которых был луг. Этот луг впоследствии стал Конюшенной площадью. В 1730-х годах здесь была выстроена усадьба штаб-лекаря X.Паульсена — отца архитектора Г.Паульсена. Деревянный дом стоял в глубине парадного двора, открытого к реке, а позади (на участке современного дома 11) простирались сад и огород. В 1737 году было принято официальное название Большой Конюшенной улицы. 
В 1770-х годах тем же участком владел архитектор Ю.М.Фельтен. Он построил вместо деревянного трёхэтажный каменный дом.
Как и раньше, перед ним находился раскрытый к Мойке курдонёр, ограниченный по сторонам служебными флигелями.



Усадебные постройки были для Капеллы, разумеется, не очень удобны, да к тому же со временем они заметно обветшали. Поэтому
в начале 80-х годов XIX века и возникла идея их капитального переоборудования. В это время директором Капеллы состоял граф
С.Д.Шереметьев. В 1887-1889 годах Л.Н.Бенуа построен дом №11, вошедший в единый комплекс зданий Придворной певческой капеллы. Здание Придворной певческой Капеллы - одна из первых проб пера молодого Леонтия Бенуа, будущего академика и соавтора «Плана преобразования Санкт-Петербурга». В 1889-1893 годах здесь жил Николай Андреевич Римский-Корсаков, у него в доме бывали Чайковский, Глазунов, Стасов. В этом доме жили певчие и преподаватели Капеллы. Тут же поселился помощник управляющего С.М.Ляпунов — композитор, пианист и дирижер, сподвижник и биограф М.А.Балакирева.





В 1890-х годах в доме помещалась редакция журналов «Зодчий» и «Неделя строителя». Первый из них был основан в 1872 году. Ведущий печатный орган России по вопросам строительства и архитектуры, он раскрывал широкую панораму архитектурной жизни, знакомил
с творческими и техническими достижениями. Оба издания — уникальный источник по истории отечественного зодчества.

Редактором «Зодчего» в 1893—1898 годах был гражданский инженер М.Ф.Гейслер, участвовавший в создании комплекса Капеллы
под руководством Л.Н.Бенуа, а затем заведовавший ее зданиями.