Эта камерная выставка - результат нетривиального художественного эксперимента, целью которого стало превращение изображений молодой ленинградки, запечатлённой на старых, маленьких, некачественных любительских, часто групповых фотографиях конца 40 -х - начала 50-х годов, в полноценные арт-объекты.
С многократным увеличением, с обработкой нейросетью в целях достижения максимальной четкости, с удалением сохранявшихся дефектов оригинальных фото, с использованием паспарту и багетов в самых разнообразных комбинациях и формах был получен великолепный изобразительный материал, ярко и ёмко передающий подлинную жизнь человеческого духа, прошедшего сквозь страшные испытания трагической и героической ленинградской блокады, сквозь тяжелые годы победоносной Великой Отечественной войны.
Первоначальный эффект был столь впечатляющ, что возникло ощущение, будто подобным образом можно поступить практически с любой фотографией. Оказалось, что это не так.
И вовсе не потому, что на одних фотографиях объект нашего интереса выглядел лучше, а на других хуже. Нет. А потому, что совершенно непостижимым образом на случайной фотографии ( или же совсем не случайной ? ) вдруг проявлялась подлинная душа молодой ленинградской женщины, во всей её многогранности и красоте. Можно сказать, что множество её "до и после фотографий", пребывающих в семейном архиве, это своего рода наброски, которые делает художник, когда пишет портрет; только здесь в качестве такого художника выступает само Время, а человек и его фотоаппарат оказываются всего лишь ничего не подозревающими исполнителями его воли.
Автор проекта – Александр Васильевич Соколов, африканист, сценарист, тележурналист, режиссёр, поэт.
Выставка подготовлена при сотрудничестве с Центром печати Олега Лукьянова.